THE MUSEUM of ODESSA MODERN ART  
 

Contacts MSIO Contacts   MSIO on FACEBOOK

 
 
Odessa Museum Of Modern Art

Playbill

Публічна програма до виставки “(не)означені”

There are no translations available. Публічна програма до виставки «(не)означені» включатиме лекції, дискусії, авторські тури та покази фільмів з... more ...

С 3 ноября по 16 декабря в МСИО пройдет выставка Стаса Волязловского (1971-2018)

There are no translations available.Первая в Украине посмертная выставка Стаса Волязловского «STAS и вся эта вышеупомянутая неразбериха с сегодняшним арт-рынком... more ...
Home Articles Сергей Князев «ДМИТРИЙ ТРОНОВ: ПУТЬ К СЕБЕ»
Сергей Князев «ДМИТРИЙ ТРОНОВ: ПУТЬ К СЕБЕ»
There are no translations available.


 Музей современного искусства Одессы открывает в своих залах первую выставку: живопись и графика Дмитрия Тронова.
Дмитрий одессит,  из семьи художников, окончил училище и первыми же работами обратил на себя внимание художника Александра Ройтбурда и коллекционера Феликса Кохрихта. Попасть в коллекцию Кохрихта, находиться в контексте произведений Бабаджана, Зайцева, Ануфриева – было своеобразным признанием тогда и остается знаком качества сегодня.
Начинал Тронов блестяще: в 14 лет зачитывался сочинениями Владимира Соловьева, а в 18 легко усвоил достижения Валентина Хруща, Михаила Ковальского и Владимира Наумца, легко превратил их в собственный художественный язык и приступил к созданию шумящих крылами сонмов ангельских сил и иных бесплотных субстанций. Тут надо оговориться…
 
Тот, кто знает самого себя, знает и Бога.
Климент Александрийский
 
Музей современного искусства Одессы открывает в своих залах первую выставку: живопись и графика Дмитрия Тронова.
Дмитрий одессит,  из семьи художников, окончил училище и первыми же работами обратил на себя внимание художника Александра Ройтбурда и коллекционера Феликса Кохрихта. Попасть в коллекцию Кохрихта, находиться в контексте произведений Бабаджана, Зайцева, Ануфриева – было своеобразным признанием тогда и остается знаком качества сегодня.
Начинал Тронов блестяще: в 14 лет зачитывался сочинениями Владимира Соловьева, а в 18 легко усвоил достижения Валентина Хруща, Михаила Ковальского и Владимира Наумца, легко превратил их в собственный художественный язык и приступил к созданию шумящих крылами сонмов ангельских сил и иных бесплотных субстанций. Тут надо оговориться…
Кроме того, что живопись Дмитрия Тронова - хорошая и настоящая, это еще особый ее вид, передающий духовные поиски автора: близнецы, отражения, ангелы, тени, выходы иной реальности в нашу и наоборот… другие, не менее специальные, темы и переживания. И все сделано очень серьезно. Так серьезно, что хочется сказать: «не пытайтесь повторить это дома».
Подобная традиция наиболее древняя, до 15 века никакой светской живописи не было, только религиозная. Затем, уже в наше время художники, в той или иной степени обретающие веру, отражали свои «пути и перепутья» доступным для них языком.
Это могло быть использование формальных достижений и знаковых систем иконы, как у Людмилы Ястреб и того же Володи Наумца, могли быть какие-то совершенно особые, восточные мотивы Руслана Макоева или Виктора Хохленко, иногда художник становился на путь создания некоей «собственной» системы духовных ориентиров, как Евгений Рахманин или Сергей Лыков. Разумеется, такие попытки и «погружения» - дело не шуточное, что в первую очередь ощущают на себе авторы подобных работ. Не имея инструкции и проводника, кроме собственной интуиции, они часто оказываются в лабиринтах и тупиках, становятся игрушкой для сущностей, с природой которых плохо знакомы. Заодно достается и зрителям, не без этого.
Зачем же нужно такое искусство, чьи-то тени, страхи и духовные опыты? Дело в том, что человеческое сознание, не видя перед собой пути, застревает, исчерпывается или, как сейчас говорят, «тормозит». И тогда бессознательная душа реагирует на такой застой. Такие «торможения» постоянно случаются с человечеством, так что даже вошли в мифы, где в роли подспорья выступает то волшебный корень, то клубок с путеводной нитью, то животное-помошник для обретения скрытого пути. И тут выявляется еще одна функция живописи – духовного проводника, моста «к чему-то большему», компенсаторного механизма общечеловеческого бессознательного. Так что важна скрытая роль всех этих странноватых ребят: непризнанных поэтов и заблудившихся художников. И с ними непросто, но и без них нельзя.
В дальнейшем Дмитрий участвовал в выставках ТОХа, дружил со многими хорошими художниками, успел жениться, пожить в Львове и Киеве, в возрасте 30 лет принял священнический сан.
В настоящее время отец Димитрий Тронов живет и работает в Киеве. Пишет реалистические пейзажи. Говорят, что пейзажи очень красивые.
 
Выставка Дмитрия Тронова пройдет в Музее современного искусства Одессы
По адресу: Сабанский переулок, 4.
 Сергей Князев
26 сентября 2008 года