THE MUSEUM of ODESSA MODERN ART  
 

Contacts MSIO Contacts   MSIO on FACEBOOK

 
 
Odessa Museum Of Modern Art

Playbill

Публічна програма до виставки “(не)означені”

There are no translations available. Публічна програма до виставки «(не)означені» включатиме лекції, дискусії, авторські тури та покази фільмів з... more ...

С 3 ноября по 16 декабря в МСИО пройдет выставка Стаса Волязловского (1971-2018)

There are no translations available.Первая в Украине посмертная выставка Стаса Волязловского «STAS и вся эта вышеупомянутая неразбериха с сегодняшним арт-рынком... more ...
Home Articles Дмитрий Тронов: Свободно искусство. Скована жизнь.
Дмитрий Тронов: Свободно искусство. Скована жизнь.
There are no translations available.

В 1980 году я поступил в Одесское художественное училище им. Грекова. Эти 10 лет до 1990 года очень важны, ибо охватывают особый период нашей истории в конце ХХ века. Имея с детства сильное пристрастие к книгам, я не мог бы сказать, что в период Советской власти был закрыт доступ к любой информации, только поступала она из разных альтернативных источников, таких как радио «Голос Америки», или, что касается визуального изобразительного искусства, - через качественные критические издания о так называемом «буржуазном искусстве», через которые можно было достаточно просто и ясно понять, что есть авангардизм, сюрреализм, абстракционизм и т.д. У моей мамы, художницы Елены Павловны Кучинской, была большая библиотека, где я мог найти для себя все. Недостающее я находил в библиотеке Одесского университета или прекрасной библиотеке нашего училища, где я перечитал главным образом редкие и дорогие издания журнала «Золотое Руно» и более распространенные издания журнала «Аполлон», и это также можно отнести к запрещенному буржуазному искусству. Да, нас воспитывали в духе реализма, соцреализма, с некоторым влиянием импрессионизма. Да, была цензура. Но, что касается Одессы, здесь сложилась особая школа южнорусских художников, здесь существовала реальная художественная жизнь с безобидными квартирными выставками, где инакомыслящие люди в дружеской камерной атмосфере показывали свое творчество тем, кому это было действительно интересно. Такие мероприятия можно проводить и сейчас, и даже к этом идет. Только тогда Советская власть внимательно за сим следила и сии попадали в немилость. Одесса – огромный культурный центр; такая активная художественная жизнь была только в Москве и Ленинграде. А Одесские картинные галереи… Археологический музей… Во время моего обучения в училище, после экзаменов студенты кучами выбрасывали холсты, которые я с радостью собирал и рисовал на них свои творческие работы. То же самое, кстати, делал и Подвойский, который подрабатывал у нас натурщиком. Такого сейчас наверняка нет, экономическая ситуация иная.
После окончания училища я активно и много рисовал. В 1985 году я познакомился с Сашей Ройтбуртом. Он стал для меня, как и впоследствии для многих, крестным дедушкой украинского поставангарда. Благодаря этому открытому яркому человеку, я познакомился со всей одесской художественной средой. Потом были разные перестроечные выставки, спровоцированные Горбачевской свободой. Но свобода – понятие относительное. Это было хорошее время и все было доступно. Во всем есть что-то позитивно и негативное. Я благодарен своим родителям, городу Одессе и его прекрасным людям, таким как покойная Рита Ануфриева, которая не только мне, но и многим неформалам того времени была как вторая мама.
В дореволюционном журнале «Аполлон» есть эмблема с надписью «Свободно искусство. Скована жизнь.» Жизнь скована формальностями, политикой… Так было и будет, потому что мы не в Раю чистого божественного источника творчества для творчества.
Мне симпатична визуальная работа Ройтбурта «Эрос и Танатос мирового пролетариата».
По моему мнению, квартирные выставки очень актуальны для группы единомышленников (эстетов с определенным видением), как в те времена, так и на сегодняшний день.
Для вдохновения нет преград. Для творчества тоже, ибо творчество – искра Бога в человеке, дар Бога человеку как радость экстаза и безграничной эволюции. А творчество бывает разным… И всегда архетипичным…


Киев

27 октября 2010 года