THE MUSEUM of ODESSA MODERN ART  
 

Contacts MSIO Contacts   MSIO on FACEBOOK

 
 
Odessa Museum Of Modern Art

Playbill

Публічна програма до виставки “(не)означені”

There are no translations available. Публічна програма до виставки «(не)означені» включатиме лекції, дискусії, авторські тури та покази фільмів з... more ...

С 3 ноября по 16 декабря в МСИО пройдет выставка Стаса Волязловского (1971-2018)

There are no translations available.Первая в Украине посмертная выставка Стаса Волязловского «STAS и вся эта вышеупомянутая неразбериха с сегодняшним арт-рынком... more ...
Home Articles М. Рашковецкий : Любовь, делирий и искусство
М. Рашковецкий : Любовь, делирий и искусство
There are no translations available.

Мак является афродизиаком как для мужчин, так и для женщин.
Издавна применяется как натуральное средство,
обладающее возбуждающими и стимулирующими свойствами,
ослабляющее контроль сознания.
Из WomanJournal.ru

Наконец-то. Всемирная организация здравоохранения признала любовь болезнью. Влажные ладони, лихорадочное состояние, головокружение, бешеные удары сердца, дрожь, как при сильном ознобе. Узнаете? Все это соматические симптомы делирия. А что творится с душой? Галлюцинации и бред… 

 

1
1
2
3
4

 

В своем проекте «Делирий» Елена Щекина исследует аномалию, которой подвержены все – от экстремистов и брюхоногих до суперменов и велосипедистов. Впрочем, термин «исследование» здесь не вполне уместен: Щекина выступает в амплуа художника, а не философа или культуролога. Художественное осмысление предполагает чувственное сопереживание. И мотив мака, традиционно отсылающий к измененным состояниям сознания, к Гипносу, Морфею и Танатосу, в этом проекте ассоциируется с менее известным символом любовного безумия, с одним из атрибутов жаркой, хтонической богини плодородия, превратившей в цветок своего возлюбленного по имени Мекон.
В стилистическом плане работы, представленные на выставке, сбивчивы, как прерывистое дыхание. Монохромные полотна сменяются колористическим буйством, многофигурная композиция - предельным лаконизмом, мы встречаем и карикатуру, и напряженный психологический портрет.
Проект Елены Щекиной состоит из двух, на первый взгляд не связанных между собой вещей. В одном зале – живопись, которую бросает то в жар, то в холод. В другом – фаллосоподобные объекты с жесткими вопросами, требующими от искусства логических объяснений. Как тут не вспомнить о Деррида, говорившем о необходимости выскальзывания из системы координат «фаллогоцентризма».
Живопись в этом зале представлена в треугольной призматической инсталляции - метафоре «оборотной стороны искусства». Подсознание – основа художественных интуиций – держит круговую оборону в агрессивной псевдорациональной среде. И если Жак Лакан говорил о том, что «подсознание структурировано как язык», то Елена Щекина в своем проекте утверждает, что искусство структурировано как любовь. А где любовь, там и делирий.

Михаил Рашковецкий