THE MUSEUM of ODESSA MODERN ART  
 

Contacts MSIO Contacts   MSIO on FACEBOOK

 
 
Odessa Museum Of Modern Art

Playbill

Публічна програма до виставки “(не)означені”

There are no translations available. Публічна програма до виставки «(не)означені» включатиме лекції, дискусії, авторські тури та покази фільмів з... more ...

С 3 ноября по 16 декабря в МСИО пройдет выставка Стаса Волязловского (1971-2018)

There are no translations available.Первая в Украине посмертная выставка Стаса Волязловского «STAS и вся эта вышеупомянутая неразбериха с сегодняшним арт-рынком... more ...
Home Articles Новый МСИО с 13 декабря 2017
Новый МСИО с 13 декабря 2017
Wednesday, 20 December 2017 01:15
There are no translations available.

Музей современного искусства Одессы представляет принципиально новую экспозицию, актуализирующую художественную проблематику через призму Одесского искусства.Музей современного искусства Одессы представляет принципиально новую экспозицию, актуализирующую художественную проблематику через призму Одесского искусства.
Одна из ключевых задач современных музеев – это поиск новых форм интерпретации коллекции и взаимодействия со зрителем. Для МСИО своего рода экспериментом является перенос из одного контекста в другой заметных явлений в истории искусства нашего города: одесская живописная школа 1960-70-х; творчество первого одесского советского абстракциониста Олега Соколова; первая в СССР неразрешенная выставка "Сычик + Хрущик" (1967 г.) и ее участники Валентин Хрущ и Станислав Сычев; квартирные выставки в середине 70-х художников, нонконформизм которых проявлялся на уровне коммуникации и создания альтернативного художественного языка; концептуальное движение поколения 80-х, иронизирующего над абсурдностью советской действительности. Все эти феномены изъяты из поддерживающей их миф среды и размещены в диалоге с художниками официального круга.

Коллекция МСИО охватывает искусство второй половины ХХ – ХХI вв. С этим связан еще один, возникающий не только на локальном уровне, актуальный вопрос. На что необходимо ориентироваться в определении понятия «современное искусство» - на временные рамки, новые медиа, интеллектуальную составляющую, форму презентации? Современное – это Modern и (или) Contemporary?
Границы художественно-критического дискурса динамичны, и мировое культурное разнообразие подпитывает это дискурсивное поле.
Современное, несовременное… Что вообще называть искусством? Сегодня буквально все интегрируется в художественный контекст, а акцент с "готового произведения в раме" сместился к процессу и коммуникации. Современные авторы открывают для нас эстетику научных исследований, видеоигр и виртуальной реальности. Они делают социальный и экономический контекст содержанием своих произведений, бросая вызов обществу потребления. Опредмечивая и визуализируя словесные клише, создают языковую игру.
Обладают ли такие произведения художественной ценностью? И чем она измеряется - оценкой экспертного сообщества, размещением артефакта в музее, рыночной стоимостью или зрительским признанием? Художественная ценность – это неустойчивая, переменчивая категория, которую каждое последующее поколение определяет по-своему.
Одним из критериев качества произведения искусства для многих является его прозрачность для понимания. Сталкиваясь с герметичным языком современного искусства, зритель склонен к его неприятию и негативной оценке. С другой стороны, такое непонимание может служить эффективным механизмом стимулирования сознания. Взаимодействие с искусством для зрителя - это такая же работа, как и для художника.
Их роли сегодня заметно трансформируются. Современный художник становится исследователем, привлекающим внимание общественности к вытесненным за пределы её интересов проблемам. Он создает не столько произведение, сколько задает контекст, в который вовлекает зрителя.
Искусство открыто для интерпретации. Зритель, наделяя многослойное произведение собственным смыслом, становится сотворцом. Из пассивного наблюдателя он превращается в активного участника современного художественного процесса. Но иногда искусство заставляет зрителя выходить из зоны комфорта. Художник может зайти достаточно далеко, десакрализируя религиозные символы, исследуя феномен насилия или гендерную проблематику. Общество не всегда готово принять авторский жест как художественный.
Рефлексия искусства направлена на переосмысление стереотипных форм. Художники снимают табу и показывают их условность, вызывают дискуссию и создают пространство для диалога. Искусство не замыкается на внутрихудожественной проблематике и выходит за собственные пределы.