THE MUSEUM of ODESSA MODERN ART  
 

Contacts MSIO Contacts   MSIO on FACEBOOK

 
 
Odessa Museum Of Modern Art

Playbill

TURBULENCE AREA

Easy to see that the times of turbulence are periodic phases in the state of human culture. And they... more ...
Олег Димов. Парадный портрет
Tuesday, 08 November 2016 14:27
There are no translations available.

Музей современного искусства Одессы представляет проект Олега Димова «Парадный портрет»С 4.11 по 4.12.16 в Музее современного искусства Одессы будет экспонироваться проект Олега Димова 'Парадный портрет'.
Олег Димов, хотя и молод, но успел убедить всех в обоснованности своего интереса и глубоком понимании проблемы одиночества  человека в современном мире. Новая выставка снова об этом.

Портрет предполагает более или менее радикальное отделение объекта от окружения. Парадный - этого требует. В своих работах Олег мультиплицирует эффект, удаляя любые визуальные особенности фона.  Объект становится одинок в своем парадном величии.

Однако парадоксальность произведений Димова в том, что мы не знаем, чьи это портреты. Ведь портретируемые люди(?) закрыты драпировкой!  Для чего?
Желание спрятаться от назойливого внимания к знаменитости?
Может это попытка придать таинственность? Ведь фигуры под драпировкой не пытаются слиться с окружением.
Или это высокомерная отчужденность – нежелание видеть окружающих?
Сегодня драпировка получает новую интерпретацию – чадра. Инструмент самоидентификации и, в какой-то степени, самоизоляции от общества.
Одиночество, отчуждение, таинственность  - это очень современные категории.
Их тонкое понимание подчеркивает современность и уровень художника Олега Димова, выставка которого откроется в МСИО 4 ноября 2016 года в 18.00.
 
От автора:
В поиске пластического мотива я всегда останавливаюсь на концентрации предмета или человека как на единицах, либо же вообще на их отсутствии и в начинке для творческой работы получаю лишь лаконичный интерьер или экстерьер. В конечном результате, во многих моих работах, а позже и в проектах прослеживается идеология одиночества и разобщенности. Данный процесс и его результат можно отнести к интуитивному принципу работы художника.

Если же говорить об осознанных идеологических и визуальных действиях, то в проекте «Парадный портрет» я стал себя чувствовать более синхронным.

Останавливаясь на концептуальном обосновании «парадной выставки», хотел бы отметить два характерных явления разобщенности в современном мире. Во-первых, сегодняшнее общество живет без объединяющих идеологий, которые  могли бы давать ему направления к общим целям. Сегодня человек демократичен и в праве жить по собственной программе действий. Во-вторых, сегодня человек, не выходя из дома, благодаря интернету может зарабатывать, заказывать необходимое для своего существования, получать ответы на вопросы, учиться, общаться… И более того, жить виртуальным миром, лишаясь соприкосновения с реальностью, и чего невозможно не отметить – чувствовать себя «полноценным» в окружении «всего» и «всех».

​«Парадный портрет» в моём исполнении – это ироничный способ подчеркнуть статус и своего рода апофеоз изоляции. Это портрет личности репрезентирующей и возвеличивающей себя в данном состоянии. Китч разобщенности.  «Праздник» одиночества.
 О. Димов

 

Олег Димов. Парадный портрет

Четыре века западной мысли складка выступает идеальной фигурой описания любой сложности. От прихотливого рокайля и дифференциального исчисления Лейбница до конституирования Мерло-Понти отношений внутреннего и внешнего, создавая "глубину и плотность, возвращенную к себе самой". Простота этого образа позволяет его возводить в любую степень абстракции.
Делезианская складка позволяет избежать прямолинейного натяжения, всегда искусственного и насильственного. Складка множится, громоздится одна на другую. Скрывает тайные разрывы, создаёт непрерывную связь через сгибание. Складка динамична и уникальна. У Видаль складка биоморфна. Она "живет, дышит, оживляется перистальтикой, извилинами, гигантским нутром, морской рябью, ландшафтом с подвижным рельефом".
Морщина спускается по локону парика, бежит по складке подбитого мехом бархата, теряется в завитке мебели, цепляется за гнутую волюту колоны, пока не разбивается о прямую перспективу. Карикатура Теккерея разоблачает парадный портрет Риго, разделяя два одиночества – маленького человека и олимпийского божества.
Говорить об индивидуальности первого и второго, значит говорить об одиночестве, о дистанции, отделяющей человека от остальных существ, находящихся с ним рядом. Сложность, складность отчуждения лишь усугубляется множеством репрезентаций. Сэлфи голого короля, вечного одиночки, синга.

Кирилл Липатов