Музей современного искусства Одессы  
 

Контакты Контакты   Музей Современного Искусства Одессы в социальной сети FACEBOOK

 
 
Odessa Museum Of Modern Art

Афиша

Неабстрактное искусство : Михаил Палинчак

С 15 декабря 2017 по 28 января 2018 в Музее современного искусства Одессы будет представлена персональная фото-выставка... далее ...

С улицы - в музей : Алексей Салманов

15.12.2017 - 21.01.2018 Алексей Салманов – украинский художник, в своих практиках сочетающий работу с разными медиа. На протяжении последних нескольких лет... далее ...
Зал 7. Модернизм после нонконформизма. Символы и знаки.

Стремление расширить возможности модернистского подхода привели к усложнению идей, лежащих в основе создания произведения. Расширилось применение различных знаков, особенно букв и математических символов. Особенно они «пришлись ко двору» в абстрактной живописи. Введение в произведение вербальных и невербальных знаков позволило придать ему дополнительную интеллектуальную глубину, тонкие эмоциональные оттенки. Выбор знаков, кроме чисто эстетического подхода к их форме, все более учитывал скрытую в них информацию.

«Анализ категории знаков №2 Триптих»
«Анализ категории знаков №2 Триптих»Владимир Наумец, 91х73.5, 1981, орг/м

Фрагмент интерьера зала 7
«Миф»
«Лучик»
«Композиция»
«Анализ категории знаков №1 Триптих»
«Проявление знака»
«Анализ категории знаков №2 Триптих»
«Анализ категории знаков №3. Триптих»
«Притча»
«Соната Калашникова»
<<  Страница 1/2  >>

Учитывая повсеместный интерес к метафизике и мистике, охвативший общество в 80-х и 90-х, становится очевидным увлечение различными проявлениями символизма. Среди одесских художников идеи Кирико и Магритта, их абсурдно загадочные аллегории и метафоры наиболее явно проявились в творчестве Михаила Черешни и Дмитрия Орешникова. Однако, и у других художников, достаточно далеких от сюрреализма, магриттовский поиск символического названия иногда давал неожиданные результаты, придавая обычному для автора произведению неожиданную глубину.
Но самые плодотворные результаты были достигнуты благодаря религиозным поискам. Самым глубоким изложением идей по-настоящему верующего современного человека следует признать творчество Владимира Наумца. Оно столь многогранно, что лучшие его результаты экспонируются во многих, совершенно разных по концепции залах Музея. В этом зале находится триптих «Анализ категории знаков» - вероятно, самое интересное и эмоциональное произведение одесского светского искусства на религиозную тему.