Музей современного искусства Одессы  
 

Контакты Контакты   Музей Современного Искусства Одессы в социальной сети FACEBOOK

 
 
Odessa Museum Of Modern Art

Афиша

Вторая гастроль Давида Бурлюка

В Музее современного искусства Одессы с 18.04.17 по 30.05.17 состоится выставка, посвященная творчеству великого Давида Бурлюка. С 15 по... далее ...
Главная Статьи М. Рашковецкий : Любовь, делирий и искусство
М. Рашковецкий : Любовь, делирий и искусство

Мак является афродизиаком как для мужчин, так и для женщин.
Издавна применяется как натуральное средство,
обладающее возбуждающими и стимулирующими свойствами,
ослабляющее контроль сознания.
Из WomanJournal.ru

Наконец-то. Всемирная организация здравоохранения признала любовь болезнью. Влажные ладони, лихорадочное состояние, головокружение, бешеные удары сердца, дрожь, как при сильном ознобе. Узнаете? Все это соматические симптомы делирия. А что творится с душой? Галлюцинации и бред… 

 

1
1
2
3
4

 

В своем проекте «Делирий» Елена Щекина исследует аномалию, которой подвержены все – от экстремистов и брюхоногих до суперменов и велосипедистов. Впрочем, термин «исследование» здесь не вполне уместен: Щекина выступает в амплуа художника, а не философа или культуролога. Художественное осмысление предполагает чувственное сопереживание. И мотив мака, традиционно отсылающий к измененным состояниям сознания, к Гипносу, Морфею и Танатосу, в этом проекте ассоциируется с менее известным символом любовного безумия, с одним из атрибутов жаркой, хтонической богини плодородия, превратившей в цветок своего возлюбленного по имени Мекон.
В стилистическом плане работы, представленные на выставке, сбивчивы, как прерывистое дыхание. Монохромные полотна сменяются колористическим буйством, многофигурная композиция - предельным лаконизмом, мы встречаем и карикатуру, и напряженный психологический портрет.
Проект Елены Щекиной состоит из двух, на первый взгляд не связанных между собой вещей. В одном зале – живопись, которую бросает то в жар, то в холод. В другом – фаллосоподобные объекты с жесткими вопросами, требующими от искусства логических объяснений. Как тут не вспомнить о Деррида, говорившем о необходимости выскальзывания из системы координат «фаллогоцентризма».
Живопись в этом зале представлена в треугольной призматической инсталляции - метафоре «оборотной стороны искусства». Подсознание – основа художественных интуиций – держит круговую оборону в агрессивной псевдорациональной среде. И если Жак Лакан говорил о том, что «подсознание структурировано как язык», то Елена Щекина в своем проекте утверждает, что искусство структурировано как любовь. А где любовь, там и делирий.

Михаил Рашковецкий