Музей современного искусства Одессы  
 

Контакты Контакты   Музей Современного Искусства Одессы в социальной сети FACEBOOK

 
 
Odessa Museum Of Modern Art

Афиша

В предчувствии Большого Взрыва

16 июня по 23 июля 2017 года в Музее современного искусства Одессы будет представлена выставка «Евгений Рахманин. В предчувствии Большого... далее ...

BODY & SOUL : Франсуаза Оз и Богдан Перевертун

16.06.- 23.07.2017 Искусство и любовь. Франсуаза Оз и Богдан Перевертун представят персональный проект Body&Soul в Музее современного искусства Одессы. 16 июня в... далее ...

ЧЕКИН

В рамках проекта "Моя следующая выставка" (автор - Н.Карабинович, куратор - В.Великодоменко) мы рады представить вам персональную выставку Катерины Репы,... далее ...
Главная Статьи Таймер. «Сценарии будущего»
Таймер. «Сценарии будущего»

 «Сценарии будущего» для Одессы:
голосующие рыбы, морские чудища в порту и кладбищенские памятники на Пушкинской

«Нам солнца не надо - нам партия светит»

Музей современного искусства Одессы (Французский бульвар, 8) 4 октября открывает кураторский проект Мирослава Кульчицкого «Сценарии будущего», который будет работать до 23 октября. Штатная футуристка ТАЙМЕРА Мария Гудыма воспользовалась своеобразной машиной времени.

Ещё на подступах к выставке, то есть у входа в музейное помещение, так сказать, в предбаннике, зрителей встречают озорные произведения. Картина Дмитрия Дульфана и светящийся объект объединяет название «Уайтспирит 2022». Впечатляет живописное полотно: к стеклу иллюминатора космического корабля прильнул парящий в невесомости батюшка с кропилом и кадилом – несёт слово Божье из космоса, а почему бы и нет? Мы уже привыкли к телетрансляциям служб из храмов, к тому, что священники владеют высокими технологиями, а через 10 лет, глядишь, привыкнем и к межгалактическим проповедям. Хороший прогноз!

А другой как раз наоборот: надувная дамочка ловит ротиком капли воды из рукомойника, рядом табличка: «Один глоток – 10 юаней».
«В будущем войны будут вестись за пресную воду, – комментирует автор работы, художник Сергей Боголюбов. – И по всей планете в ходу будет именно китайская валюта. Почему дама смуглая? Это все мы так загорим к тому времени, потепление климата неизбежно!»

И небольшая картина маслом Константина Малаховского «Одесские хроники» тоже как-то напрягает, ведь среди кранов Одесского порта плавают какие-то звероящеры, а текст под картиной гласит: «Время интенсивного развития и мигрирования морских сущностей, возможна миграция видов с Атлантики». Свят-свят-свят!

Итак, участники развернувшегося в МСИО проекта в своих работах попытались спрогнозировать будущее страны и (или) города, спрогнозировать и сконструировать события, которые могут произойти в следующем историческом интервале, в частности, какие товары или услуги предложит будущая реклама, какие программы заявят политики, и многое другое. Прогнозы составляли мастера, принадлежащие к различным поколениям, тем интереснее получился результат.
«Из этих частных фрагментов вероятностной реальности можно составить общую, «коллективную» картину. Она оказалась достаточно пёстрой и во многом противоречивой, но при этом представляется весьма реалистичной», – говорится в аннотации к выставке.
Заходим собственно в выставочное пространство и сразу натыкаемся взглядом на стенд с масками для подводного плавания, на стёклышках лозунги, лозунги... «Вернём страну народу», «Настав час удару» и так далее, и тому подобное. Название: «Обещания для рыб». Требую объяснений от автора. Что за надуманные политические страсти в рыбьем царстве?

«В будущем Одессу затопит, и рыбы станут нами, мыслящими существами, – фантазирует известный художник Игорь Гусев. – А может быть, мы станем молчаливыми, как рыбы, приучимся жить в воде... Прогноз на 10 или 300 лет вперёд!»
И снова живопись: начавшая свою художественную карьеру в 80-е одесситка Лариса Резун-Звездочётова видит будущее приятным: пожилая дама на пляже любуется фигурой стройного молодого человека. Эра Водолея, знаете ли...

А вот фотография проекта молодой художницы Марии Гончар Paper Bench, осуществлённого в Москве, на арт-заводе «Флакон», – штабеля ненужной бумажной продукции в роли заборчика, бытовой постройки. Таким образом Маша предвещает кризис типографского и издательского бизнеса, вынужденную минимизацию расходов на печать и тиражей, и всё это наступит через 10-20 лет.

Ещё одно фото, но уже не документальное, а отфотошопленное, на нём любимая Пушкинская напоминает кладбищенскую аллею: венки, обелиски, статуи... Это именитая художница Зоя Сокол показывает, к чему может привести увлечение маркировать венками места автокатастроф, в которых погибли люди.

«Я понимаю желание как-то отметить место, где отлетела душа человека, – говорит автор. – Но знаки скорби всё больше заполоняют улицы, во дворе на Болгарской я видела уже надгробный памятник, зачем же превращать город в погост?!»
Фоторабота Наты Трандафир под названием «Весна 2013 года. Первые лучи» заинтриговала донельзя. Оказалось, куратор напомнил молодой художнице, что в советское время была песня со словами «Нам солнца не надо – нам партия светит», так и возникла идея с бело-голубыми прутиками, по которым в обычную квартиру проникают лучики весеннего солнца... А сам куратор Мирослав Кульчицкий поместил в проекте свою совместную с Сергеем Коротуном работу «Курение убивает» – к тому идёт, что надписи на пачках сигарет становятся всё более и более пугающими, ну хоть бы нервы курильщиков пожалели, что ли, согласно киваю я, некурящая, но сочувствующая.



Впрочем, это ещё далеко не все прогнозы, проект будет иметь продолжение, на вторую его часть сделали творческие заявки другие художники, так что точку в разговоре о нашем общем будущем ставить рано. Поспешим лучше в музей и посмотрим глазами художников на грядущее, может, что-то и удастся подкорректировать...

Фото: Пётр Катин
Автор: Мария Гудыма
06.10.2012.  timer.od.ua
. +38 (048) Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.