Музей современного искусства Одессы  
 

Контакты Контакты   Музей Современного Искусства Одессы в социальной сети FACEBOOK

 
 
Odessa Museum Of Modern Art

Афиша

Фотовыставка «Культ» Лизы Коваль

5 июля в 19:00 в выставочном зале Музея современного искусства Одессы (ул. Леонтовича, 5) открывается выставка фотографа Лизы Коваль «Культ».... далее ...

Выставка коллекционера Евгения Деменка «Цветной архив»

29 июня в 19:00 в основном здании МСИО открывается «Цветной архив» — репрезентативная выставка работ из собрания Евгения Деменка. Экспозиция... далее ...
Проект «(РЕ)СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИСКУССТВА» - выставка и конференция, посвященные социально-политической функции современного искусства.


Экспозиция выставки, которая представит работы молодых украинских авторов, в деятельности которых находит отражение социально-политическая проблематика, послужит своеобразной «декорацией» конференции, для участия в которой приглашены эксперты некоторых европейских институций».

(Ре)Социализация искусства

Выставка и конференция посвященны

социально-политической функции современного искусства 

03 – 27 июля

выставка

 

конференция

(Одесса) ART-RAIDERS
(Киев)Р.Е.П.
(Харьков) SOSka
(Киев) Bluemoloko
((Киев)ДмитрийЕрмолов
(Одесса) Сергей Поляков
 (Киев) Алевтина Кахидзе
 (Копенгаген) Кент Хансен
 
 
Кристиане Меннике (Германия)
директор и руководитель Дома Искусств, Дрезден
Кристоф Таннерт (Германия)
Руководитель Дома Художников «Bethanien», Берлин
Лиллиан Фелльманн (Швейцария)
директор выставочного зала Люцерна
Маргарет Маковец и Антон Ледерер(Австрия)
руководители художественной галереи ROTOR, Грац
Юлия Ваганова (Украина)
директор Центра Современного Искусства, Киев
Михаил Рашковецкий
директор музея истории евреев Одессы «Мигдаль-Шорашим»
 

По замыслу авторов концепции – художников группы «Reinigungsgesellschaft» (Германия) Мартина Кайля и Генриха Маера, проект «The (Re)Socialisation of Art» - «(Ре)социализация искусства» должен создать некое утопическое пространство для размышлений и построения диалога между опытом Запада и возможностями Востока.

Выставка: 3. – 27 июля, открытие 3. июля, 18:00 Музей Современного Искусства Одессы, Сабанский переулок 4.

Конференция: 4 – 5 июля, начало 13:30, Музей Современного Искусства Одессы, Сабанский переулок 4.
 
Проект осуществляется при поддержке: Министерства Иностранных Дел Германии; Гёте-Института Киев; Института связей с зарубежными странами (ifa); Швейцарского фонда культуры ProHelvetia; Австрийского Культурного Форума и Банка «ПІВДЕННИЙ».
 
Краткая информация о докладчиках:
 
Юлия Ваганова, 1977 г.р., с 2000 г. по 2008 г. являлась руководителем „Центра Современного искусства» в Киеве. В качестве организатора выставок и куратора выступала инициатором многочисленных международных и национальных выставочных проектов (напр. «Howtodothings? – IntheMiddleofNowhere..» (Германия -Украина) 2006 г., проект/круглый стол “Восточная Европа после финансирования. В поисках другой дойной коровы. (PostfundingEasternEurope. Trytofindanothercow”) (Украина - Германия - Швеция) 2006-2008 г.г.)
Тема:
Образовательные программы. Их значение и развитие (анализ опыта ЦСИ)
 
Михаил Рашковецкий, 1954 г. р., Одесса
Изучал филологию и историю искусства в Одессе и Ленинграде. С 1982 г. по 1996 г. – сотрудник Одесской художественной галереи, с 1993 г. по 1996 г. работал в ассоциации «Новое искусство» (Одесса). С 1996 г. по 2000 г. руководил Центром Современного искусства Сороса (Одесса). Художественный критик и публицист. С 2002 г. – директор музея истории евреев в Одессе.
 
Тема:
Опыт ресоциализации современного искусства в Одессе с 1990 года по наши дни
 
Кристиане Меннике (ChristianeMennicke) (руководитель центра искусств «Кунстхаус Дрезден», Германия)
Родилась в 1969 г. в Гамбурге, с апреля 2003 года руководит городской галереей современного искусства «Кунстхаус Дрезден». Изучала историю искусства, историю и философию в Берлине, окончила аспирантуру при колледже Goldsmiths, Лондон по специальности «Визуальные исследования».
 
Тема:
Включенное наблюдение: заметки из Империи
 
В своей статье автор хотела бы сконцентрироваться на различных творческих стратегиях наблюдения социальных реалий нашего времени. Термин «участие» как таковой встречается в различных трактовках. Термин «Включенное наблюдение» получил свое развитие в общественной антропологии для описания стратегии поиска, которая дает возможность исследователю приобретать сокровенные знания о поведении и обычаях определенной группы лиц в их естественной среде. В своем выступлении докладчик предлагает термин «участие» как метафору к эмоциональной художественной реакции на действительность. С другой стороны, докладчик хотела бы продемонстрировать отличия в применении кажущихся одинаковых методов в искусстве и в общественных науках: даже неформальные интервью, непосредственное наблюдение или коллективная история или биография могут быть инструментом творческого поиска, мораль, связанная с этой деятельностью, создает тот уровень осведомленности о различном качестве участия и радикально отличает от большинства подходов и самоосмысления в общественных науках.
 
 
Лилиан Фельман (LillianFellmann) (директор «Кунстхалле Люцерн», Швейцария)
Куратор и искусствовед. Среди этапов её профессиональной деятельности: Центр искусства и политики Веры Лист, Нью Йорк, выставочный зал «Белое пространство» в Цюрихе, проект «Ланд Граб» при ApexArt, Нью Йорк 2007 г., а также проект гостиницы Киев в Братиславе, Словакия 2008 г.
 
Тема:
Просто искусства недостаточно.

Для того, что бы искусство было искусством (как предлагается общественными силами) – оно должно опережать собственное развитие.
 
 
Маргарет Марковец (MargareteMarkovec) и Антон Ледерер (AntonLederer) (руководители художественного салона < rotor > в Граце, Австрия)
С середины 90-х годов работа этого тандема галеристов <rotor> все больше и больше концентрировалась на художественной среде Центральной и Юго-Восточной Европы.
В результате продолжительной активной деятельности ассоциации <
rotor > была налажена система тесных контактов художников, кураторов и организаций Юго-Восточной Европы. Это сеть недавно созданных в этом регионе институтов, которая полностью соответствует стратегии <rotor >, цель которой – показать наиболее актуальные позиции искусства, с учетом огромных процессов трансформации, которые переживает эта часть европейского континента. Цель – наладить связи между происходящим в искусстве в Австрии и в Юго-Восточной Европе, а также дискуссия по актуальному развитию в этой творческой области. 

Тема:
Страна прав человека (LandofHumanRights)
Художественный анализ и стратегии по ситуации с правами человека в Европе.
Международный долгосрочный проект предлагает различные критические точки зрения художников на реально существующие условия по правам человека.
 
Кристоф Таннерт (ChristophTannert), родился в 1955 году в Лейпциге, с 1976 г. живет в Берлине. С 1984 г. – относительно свободный критик-искусствовед ГДР, особенно для молодой, независимой от официального искусства сцены в Восточном Берлине, Лейпциге и Дрездене. После падения Берлинской стены Таннерт вначале руководит «Галереей четыре» ("GalerieVier"), которая занималась молодыми художниками из бывшей ГДР. С 1991 года – руководитель дома художников «KünstlerhausBethanien» в Берлине и соучредитель Бранденбургского Союза художников Потсдама (!993 г.), один из наиболее активных устроителей выставок в Германии. 
 
Тема:
О работе «Künstlerhaus» касательно согласованности концепций искусства и существенной части общества у «соседей»
 
Краткая информация о художниках :  
Art Raiders

Одесская творческая группа ArtRaiders существует с 2007 года. Она объединяет различных художников, в многочисленных акциях которых чувствуется влияние StreetArt и элементов Performance. Свою концептуальную основу они не ищут в несуществующих для них культурных учреждениях или коммерческих галереях для буржуазной верхушки. Особое значение для них имеет непосредственный опыт коллективного созидательного процесса и общественное участие. С 2007 г. на блошином рынке в Одессе они проводят акции, в ходе которых внезапно созданные и не подлежащие продаже произведения искусства приглашают зрителей вступить в диалог. Работы напоминают метод «готовых вещей» (ready-mades) Марселя Дюшана (MarcelDuchamp), а также концепт-арт (искусство контекста).

 

 

 

 

 Группа R.E.P
"Революционное Экспериментальное Пространство“
Ксения Гнилицкая, Никита Кадан, Жанна Кадирова, Олеся Хоменко, Владимир Кузнецов, Лада Наконечная (Киев)
Существенным аспектом деятельности Р.Е.П.а является выход на публику. Р.Е.П. ищет контакты с людьми, которые изначально не принадлежат к творческому кругу артистов, кураторов, владельцев галерей, и со всеми их друзьями. Перед лицом недостатка диалога «между культурой и обществом» они обращаются к превентивным мерам. То, что они предлагают политически пробудившемуся пост-оранжевому обществу, большей частью в Киеве, не отвечает ожиданиям по отношению к искусству, которые лелеет данное общество.  

 

 

 
 Группа SOSk

Николай Ридный / родился в 1985 г. в Харькове, Украина / 2002-2008 г.г. – Харьковская государственная академия дизайна и искусств / живет в Харькове.
Анна Кривенцова / родилась в 1985 г. в Евпатории, Украина / 2002-2008 г.г. – Харьковская государственная академия дизайна и искусств / живет в Харькове.
Сергей Попов /родился в 1978 г. в Комсомольске, Украина / 1997-2002 г. г. – Харьковский национальный аэрокосмический университет / живет в Харькове.

 2005 г. – по инициативе Н. Ридного и А. Кривенцовой создана галерея-лаборатория SOSка в Харькове, начало совместной работы с С. Поповым, объединение в группу «SOSка».
2007
г. – победители Henkel Art Award. Вена, Австрия.

2008 г. – резиденция для художников KulturKontaktAustria, Вена.

 

    Группа Bluemoloko

Филипп Пищик (архитектор, художник) и Саша Маркаская (художница), Киев
Bluemoloko реализует проект на месте в Одессе, к которому привлекаются дети, с целью формирования более сознательного отношения к экологии.
http://bluemoloko.com

 

 

 

 

 

Сергей Поляков родился в 1974 в Одессе

После окончания института холодильных технологий в 1997 году работал три года на пив. заводе механиком, затем сменил место работы на менеджера в грузотранспортной фирме, однако понял, что все эти занятия - не его призвание. В это же время начал заниматься фотографией. В период 2003/2004 годов полгода работал грузовым экспедитором и объездил с дальнобойщиками всю Украину. Во время этих поездок делал фото и продолжал эту серию «путешествий по Украины». Вернувшись домой, получил место фотографа в городской газете, где работал два года. Параллельно начал работу над своим первым фотопроектом «Лузановка»: серию фоторабот, сделанных в течение одного года на пляже, расположенном в северной части Одессы между промышленной зоной и спальным районом типичных «панелек» советской эпохи. В течении последнего года работает свободным фотографом...

 

Reinigungsgesellschaft

REINIGUNGSGESELLSCHAFT (RG) – «Общество по очистке» – проектная группа, деятельность которой проходит на стыке искусства и общества. Участники группы Мартин Кайль (Martin Keil) (1968) и Генрик Майер (Henrik Mayer) (1971) рассматривают противоречия в обществе, возникающие при структурных изменениях, как отправную точку в своих работах. В проектах проходят испытания модели интервенции и кооперации между такими областями как искусство, наука, политика и экономика. RG работает с партнерами из различных слоев и представляет собой платформу для междисциплинарной деятельности. Метод работы основывается на положительном потенциале, возникающем при взаимодействии различных общественных сфер. RG понимает современное искусство как катализатор социальных и политических процессов.

 

 Дмитрий Ермолов родился в 1982 в Киеве

В 2004 г. окончил школу фотографии Виктора Марушенко.
С 2004 г. занимается фотографией, живописью, скульптурой и медиа-артом.
http://www.dmitrijermolov.com/stereotypes/