Музей современного искусства Одессы  
 

Контакты Контакты   Музей Современного Искусства Одессы в социальной сети FACEBOOK

 
 
Odessa Museum Of Modern Art

Афиша

Неабстрактное искусство : Михаил Палинчак

С 15 декабря 2017 по 28 января 2018 в Музее современного искусства Одессы будет представлена персональная фото-выставка... далее ...

С улицы - в музей : Алексей Салманов

15.12.2017 - 21.01.2018 Алексей Салманов – украинский художник, в своих практиках сочетающий работу с разными медиа. На протяжении последних нескольких лет... далее ...
Главная Издания Зона турбулентности
Зона турбулентности
24.08.17 22:12

Зона турбулентностиСпустя полстолетия после «Футурошока» Элвина Тоффлера выдающиеся менеджеры по продажам обнаружили, что мы оказались в турбулентном потоке V.U.C.A. — нестабильности, неопределенности, сложности и двусмысленности.

Нетрудно заметить, что ситуации турбулентности суть периодичные фазы в состоянии человеческой культуры. И возникают они в результате самой культурной деятельности. Так, эйдос определенности и совершенства в эпоху Возрождения, сменяется турбулентными вихрями Барокко. Но если ранее “турбулентность” в культуре определялась как «кризисные» или «переходные» периоды, со своими пространственно-временными границами, то теперь состояние турбулентности претендует на безграничность. Древнее проклятие “Чтоб ты жил в эпоху перемен!” теряет свой смысл, ибо иные эпохи, эпохи стабильности, современной культурой не предусматриваются, а «выход» из зоны турбулентности мыслится лишь в форме катастрофы, завершающей человеческое существование в целом. Единство и противостояние частного и общего вступают в самую опасную фазу риска. Срочно требуются радикальные средства проектного моделирования в условиях перманентных изменений, убыстряющихся в геометрической прогрессии.

Одним из таких средств было искусство, для которого работа с всеобщими взаимосвязями, в том числе, динамическими, во все времена являлась повседневной задачей. В зоне турбулентности значение этой функции стремится к бесконечности.

Мы вновь и вновь призываем вглядываться в суть социальных проблем с помощью специфичной и универсальной оптики искусства.

Мы существуем на рубеже, где герметичность аудитории современного искусства, порождения постиндустриального общества, становится невыносимой.

Одесская биеннале современного искусства в очередной раз ставит перед художниками проблему глобального характера, что, по мнению многих авторитетных специалистов, является одним из признаков провинциальности или маргинальности. Однако в эпохи фундаментальных кризисов, и тем более – кризиса фундаментальности – верные наброски грядущего нередко возникали на полях каноничных текстов, на границах, плавящихся в огне инноваций.