Музей современного искусства Одессы  
 

Контакты Контакты   Музей Современного Искусства Одессы в социальной сети FACEBOOK

 
 
Odessa Museum Of Modern Art

Афиша

Неабстрактное искусство : Михаил Палинчак

С 15 декабря 2017 по 28 января 2018 в Музее современного искусства Одессы будет представлена персональная фото-выставка... далее ...

С улицы - в музей : Алексей Салманов

15.12.2017 - 21.01.2018 Алексей Салманов – украинский художник, в своих практиках сочетающий работу с разными медиа. На протяжении последних нескольких лет... далее ...
Главная Выставки Отстригание дыма
Отстригание дыма
22.07.12 22:40

Музей современного искусства Одессы с 19 июля по 22 августа 2012 года проводит выставку Владимира Наумца «Отстригание дыма»Общеизвестны легенды и отрывочные воспоминания о вкладе Владимира Наумца в развитие концептуализма в Москве и Одессе. Однако, по разным причинам, все эти уникальные произведения не были собраны вместе и не получили достойного документирования.
МСИО пытается исправить эту ошибку и представляет выставку «Отстригание дыма».

Музей современного искусства Одессы с 19 июля по 22 августа 2012 года проводит выставку Владимира Наумца «Отстригание дыма».

К нам приехал Владимир Наумец!

Сама по себе эта новость не уникальна. Один из лучших одесских (а он был и остается Одесситом) современных художников регулярно бывает в Одесе.

В результате его появления, в МСИО организована выставка «Остригание дыма». И эта новость не уникальна. Каждый год в одной, или нескольких одесских галлереях проходят выставки В.Наумца.

На выставке экспонируются произведения (живопись, графика, арт буки, фото и видео документация художественных акций), в основном созданные в начале 80-х и ознаменовавшие прорыв в новое видение творчества, названное позднее сакральный концептуализм. Вот это и является настоящим событием.

Знак света
Знак светаМосква - Одесса. 1982-2012

Знак света
Up - Down. Акция.
Из серии Стихи после слов.
Из серии Стихи после слов.
Из серии  Space time.
Из серии  Удвоение.
Из серии  Space time.
Из серии Стихи после слов.
Из серии Стихи после слов.
Из серии  Удвоение.
<<  Страница 1/4  >>

Общеизвестны легенды и отрывочные воспоминания о вкладе Влади-мира Наумца в развитие концептуализма в Москве и Одессе.

Однако, по разным причинам, все эти уникальные произведения не были собраны вместе и не получили достойного документирования.

МСИО пытается исправить эту ошибку и представляет выставку «Отстригание дыма», предисловие к которой лучше всех получилось у Мастера – Владимира Наумца.

«Концептуализм – это ступень к новой двери… Открывается новое  осознание мира. В нашем живом теле открывается экран нового видения…

Мы постигаем новую технологию сознания, не проходя через смерть… И правда становится ложью, как только мы ее поймаем…
Но энергия понимания исцеляет… Происходит конфликт с языком – мы не знаем (и не умеем), как выразить это новое осознание…, но в этом и состоит задача человека творческого… Как, каким языком все это выразить? Эти невидимые аспекты реальности, эту «нереальную реальность»…

Мы живем в одном сегменте реальности, остальное проходит мимо, многое мы не можем знать и не знаем.

В измененном состоянии сознания иные реальности и другие контакты с ними. Мы выходим за пределы индивидуальной истории, и сама жизнь открывает наш разум…

Концептуализм, его время – это время захвата энергии сознания, видоиз-меняя его в новое, разрушая старое… Это энергия нового измерения… Это «новое вино в новые мехи»…

Если ты считаешь, что ты кто-то - то ты слеп… все акции, построенные на персонализации – слепы, ценны только всеобщие, объединяющие идеи и истины…

Концептуализм – место встречи себя и соединение… как и смерть…

Только в ощущении единства можно найти ценность смерти и перехо-да…

Прорвать этот мир и увидеть другой, а этот ощутить с другой точки отсчета, из другого мира…

Умереть в этом, привычном, где «ЭГО», где «ПЕРСОНА». Персона профанирует идеи на уровне бытовом, житейском (политика, секс, экономика, наука и т.д.) Все это на уровне профанном…  

Сакральное захватывает планы глобальные, проникая в другие миры (как верхние, нижние и параллельные) и не сползает до суеты повседневности (если только в повседневном нет знака – соответствия с Высшим)…

Шарик улетает… или же нет… остаетстя в суете нижнего плана – вот разница сакрального и профанного концептуализма…

По улице идет девочка с воздушным шариком – это одна картинка…

Но вот – шарик улетел… В другое, космическое пространство…

Там картина уже другая…

Так вот – шарик улетел…

Время невозможно понюхать… потрогать пальцами… обнять или оттолкнуть… Оно иллюзорно… уходит как дым… меняясь каждое мгнове-ние…

Художники фиксируют время… останавливая мгновения… в силу своих возможностей и осознания происходящего…

В Древнем Египте время останавливали пирамидами… и теперь их еще можно потрогать, обнять и даже понюхать…

То же можно проделать с Джокондой… или спортивным автомобилем…

Останавливая время, обнажать срез… обрезая дым кусками…

Я ощущаю свою жизнь как шестьдесят семь пудов дыма… растаявшего в пространстве…

Когда мне было 37 лет… я пытался остановить мгновение… отстригая дым кусками… из моей трубки… набитой любым табаком… «Золотое руно» – я стриг руно – и этим действием я обращал время вспять… к Древней Греции… осознавая и переживая его по-другому… с изменившимся за несколько тысяч лет сознанием…

Отстригание дыма – это опыт переживания жизни… связанный с опытом предыдущих жизней… так как все цельно… едино и совершенно…

Все в невероятной… невыразимой Гармонии жизни…

Я же – солдат Гармонии… и гармонь солдата…»


Вл. Наумец