Музей современного искусства Одессы  
 

Контакты Контакты   Музей Современного Искусства Одессы в социальной сети FACEBOOK

 
 
Odessa Museum Of Modern Art

Афиша

Публічна програма до виставки “(не)означені”

Публічна програма до виставки «(не)означені» включатиме лекції, дискусії, авторські тури та покази фільмів з залучення дослідників, насамперед істориків,... далее ...

С 3 ноября по 16 декабря в МСИО пройдет выставка Стаса Волязловского (1971-2018)

Первая в Украине посмертная выставка Стаса Волязловского «STAS и вся эта вышеупомянутая неразбериха с сегодняшним арт-рынком и искусством в целом»... далее ...
Главная Выставки Уайтспирит
Уайтспирит
07.10.12 19:52

 Эзотерический постмодернизм
или
Уайтспирит
(Белый Дух-растворитель)

В чём концепт самого проекта. Всё дело в том, что, как известно, наша народная культура, как русская, так и украинская, начиная с 1917 года с приходом социалистической власти подвергалась уничтожению и репрессиям. Это касается как христианства, так и народного шаманизма. Истребление и гонения происходили, как известно, из-за неподчинения людей верующих или шаманствующих современному на то время строю, и, конечно же, страха перед людьми, ставившими идеалы потустороннего выше идеалов революционных.

Не разделяя веру и практики как своего рода неподчинения и поиск духовности, избранные понимали, что одно вечно, другое - временно. И это временное пыталось на протяжении 70 лет искоренить вселенские понятия о мире, любви, навязывая идеалы псевдоновой конструкции мира. Самое парадоксальное, что пытаясь построить новый мир, они пытались построить новую вечность, заменив её на старую, причём уничтожив всё на своём пути. История, увы, полна примерами безрассудства, безумия и алчности, - как ни странно, как на социальном плане, так и в междоусобицах религиозных и эзотерических. Но свет истин любви и добра всегда светит тем, кто ближе к ним.
Этот проект построен по принципу совместного творчества материалов и смыслов, где смысл материала продиктован смыслом природы человека. Если говорить о триединстве, - а это проект так и представляет себя, - объектами, живописью и текстами к ним, - то можно подумать, что это самозамыкающаяся и самодостаточная структура. Но это не так. Объективность триады, представленная в объектах, проявляя свою трёхмерность, является главным звеном в сочетании с остальными высказываниями. 3Д объективности - это коофициент некой реальности, окружающей нас или нами окружаемой. Объектность пространства смыслонаполненна и пустотна одновременно, как утверждает «сила мира сего», - значит его трёхмерность так же неочевидна как и его объективность. В связи с этим, объекты, представленные в триаде, очевидны - дабы объяснить то, что невыяснимо, а именно - бесформенность пустоты. Далее идёт живопись - втрое звено триады, наполненная плоскостью и обусловленная 2Д объективностью, где стилистика и смысл определяют наполненность этой части реальности пустотностью. Поверхностность поверхности настраивает зрителя на второй план, уводя его за кулисы общей картины и вводя в некое новое измерение, где объективность объекта принимает смысл некой сценической погруженности в образ актёра на сцене. Далее следует текст-описание. Этот предмет рассматривается как некая бесконечная объективность -1Д, где смысл сакрализуется от 0. В данном случае 0 есть смысл сакрального присутствия пустоты или чистоты в этой триаде. Бесконечность пути от 0 до 1 есть цепь «рассуждений-перерождений» смыслов в общем сценарии происходящего. 0---есть зритель обнулённый, охватывающий своим сознанием всю сценичность, и замкнутость процесса в конце концов получает свои 6Д - выводя триаду на уровень 3+2+1=6Д объективности. Этот уровень и есть эзотерический постмодерн, где новый уровень понимания реальности есть сакральная ирония, вставленная в социальный контекст.
Надо заметить ещё вот что: наряду со зрителем, всегда присутствует некое иное поле - поле осознания, находящееся над объектом созерцания- рассмотрения, наделяющее всё это действием. Я не оговорился - именно действием. Если повнимательней вникнуть в сам процесс, то станет понятно, что при взаимодействии друг с другом триада творит действие на сцене, разворачивающееся перед зрителем. Сценичность - статична и безмолвна, но взаимодейственна и мыслеформенна. Её главная особенность в том, что рассматривая всё в целом как некий объект созерцания, можно вникнуть в иное поле, некий «Уайтспирит» - он же ясный, или белый, или чистый, он же - осознанный дух вечного стремления искусства быть иным с иными.
Главная особенность «Уайтспирита» в том, что его ментальное поле, находясь в зонах воздействия на зрителей, имеет свойство как бы смывать или растворять всю понятийную зону нашего менталитета, оставляя лишь способность видеть и внимать. Всё дело в том, что процесс смывания существовал всегда, это своего рода снятие пелены или некой защиты, и чем дальше в искушённость - тем меньше сакральность восприятия. Так уж устроена наша психика - наш спирит, и чем дальше в лес - тем толще деревья, которые может, как говориться в одной из даоских притч, сломать ветер, а тоненькое - лишь согнуть. Да-да, дело именно в упругости восприятия, в его смытости, где за ним чистый лист пустоты. Тот разрыв, который обычно существует при восприятии любых предметов искусства, в данном контексте исчезает, заменяясь на резонанс внутренний, на внутреннее общение.
Этот концепт немного противоречит критике искусства, где всё подвержено изучению- обсуждению в связи с различным несогласием, или с концептами того или иного социально- философского уровня бытия. Оно, что ли, ставит под вопрос - «А надо ли вообще обсуждать и наслаивать уже на выраженное дополнительные уровни смыслов, если всё уже готово?» Вот, в общем, то, чем хотелось бы поделиться с вами, с теми, кто открыт к восприятию чистого сознания, выйдя из оков равнодушия и концептуального смыслоосмысления.

Дмитрий Дульфан