Музей современного искусства Одессы  
 

Контакты Контакты   Музей Современного Искусства Одессы в социальной сети FACEBOOK

 
 
Odessa Museum Of Modern Art

Афиша

Inside

С 20 октября по 20 ноября 2017 в Музее современного искусства Одессы будет представлена масштабная выставка Матвея Вайсберга (Киев) “Inside”. Среди... далее ...
Главная Выставки Сценарии будущего
Сценарии будущего
08.10.12 00:37

МСИО с 4 по 23 октяюря 2012 года представляет кураторский проект Мирослава Кульчицкого «Сценарии будущего».

Участники проекта: Сергей Боголюбов, Мария Гончар, Игорь Гусев, Дмитрий Дульфан, Лариса Резун-Звездочетова, Мирослав Кульчицкий & Сергей Коротун, Константин Малаховский, Зоя Сокол, Ната Трандафир).
Полотно современной реальности соткано из множества социальных нарративов, учреждающих разнообразные «поля выборов». В повседневной жизни мы постоянно оказываемся в ситуациях, когда истинная реальность событий для нас закрыта, а та, что «открыта» - представляет собой совокупность феноменов (политических, маркетинговых, культурных и прочих), которые конкурируют между собой и «борются» за наши предпочтения. Перед нами открывается широчайший спектр объектов (продуктов, товаров, услуг, политических программ, общественных инициатив и т.д.) – настолько широкий, насколько это возможно в ситуативном контексте общества потребления («глобального капитализма»).

Дмитрий Дульфан. Уайтспирит 2022
Дмитрий Дульфан. Уайтспирит 2022

Дмитрий Дульфан. Уайтспирит 2022
Дмитрий Дульфан. Уайтспирит 2022
Зоя Сокол Одесса. Улица Пушкинская
Мария Гончар. Paper Bench.
Мирослав Кульчицкий & Сергей Коротун  Сигареты - Курение убивает.
Ната Трандафир. Весна 2013 Первые лучи
Сергей Боголюбов. Один глоток - 10 юаней
Игорь Гусев Обещания для рыб.
Константин Малаховский. Одесские хроники.
Лариса Резуун - Звездочетова. Способ жизни в эпоху Водолея.

К осуществлению выбора нас активно призывает реклама, использующая самые изощренные мобилизационные технологии и приемы «обработки» потенциальных «жертв». Ежедневно, реализуя право номинального выбора, мы сопоставляем, сравниваем и взвешиваем аргументы «за» и «против». В результате, мы отдаем свое предпочтение: покупаем, заказываем, голосуем, выражаем гражданский протест. Однако, отдав его, мы неизбежно становимся случайными объектами статистической выборки, рабами нарративов, номинально присвоенных либо подлежащих присвоению, реально же – присваивающих (поглощающих) нашу самость. Мы сами – объекты предпочтения, электоральные единицы, вписанные в политтехнологические и маркетинговые сценарии. Не мы выбираем социальные нарративы - они выбирают нас. Купив тот или иной продукт в супермаркете, заказав ту или иную услугу, отдав свой голос на очередных выборах, поучаствовав в митинге, хотим того, или нет; осознаем это, или нет, мы в очередной раз становимся частью социального нарратива, в котором мы – теперь уже «материализованные» электоральные единицы, наполнившие его «корпус».

А «где будущее», если отталкиваться от тезиса о нарративной структуре социальной реальности?

Частью каких нарративов станут украинские граждане (одесское городское сообщество, в частности) в следующем историческом интервале?

Какие события сформируют эти «нарративы ближайшего будущего»?

В каких «полях выборов» мы окажемся завтра, в какие сценарии будем «вписаны»?

Какие товары, услуги, политические и социальные программы предложит на «наш выбор» будущая реклама?

Какая социальная проблематика станет в этом будущем основной, «господствующей», с точки зрения тех или иных социальных групп?
В рамках проекта «Сценарии будущего» куратор Мирослав Кульчицкий предложил группе художников ответить на этот круг вопросов и выступить в роли «социальных прогнозистов», своеобразных «исследователей» социальной реальности; сконструировать и визуализировать те события социальной жизни («микро-истории», ситуации), которые, на их взгляд, станут частью предполагаемых «нарративов будущего». Из этих частных фрагментов вероятностной реальности можно составить общую, «коллективную» картину. Она оказалась достаточно пестрой и во многом противоречивой, но, при этом, представляется, весьма реалистичной.