Музей современного искусства Одессы  
 

Контакты Контакты   Музей Современного Искусства Одессы в социальной сети FACEBOOK

 
 
Odessa Museum Of Modern Art

Афиша

Публічна програма до виставки “(не)означені”

Публічна програма до виставки «(не)означені» включатиме лекції, дискусії, авторські тури та покази фільмів з залучення дослідників, насамперед істориків,... далее ...

С 3 ноября по 16 декабря в МСИО пройдет выставка Стаса Волязловского (1971-2018)

Первая в Украине посмертная выставка Стаса Волязловского «STAS и вся эта вышеупомянутая неразбериха с сегодняшним арт-рынком и искусством в целом»... далее ...
Главная Выставки Сценарии будущего
Сценарии будущего
08.10.12 00:37

МСИО с 4 по 23 октяюря 2012 года представляет кураторский проект Мирослава Кульчицкого «Сценарии будущего».

Участники проекта: Сергей Боголюбов, Мария Гончар, Игорь Гусев, Дмитрий Дульфан, Лариса Резун-Звездочетова, Мирослав Кульчицкий & Сергей Коротун, Константин Малаховский, Зоя Сокол, Ната Трандафир).
Полотно современной реальности соткано из множества социальных нарративов, учреждающих разнообразные «поля выборов». В повседневной жизни мы постоянно оказываемся в ситуациях, когда истинная реальность событий для нас закрыта, а та, что «открыта» - представляет собой совокупность феноменов (политических, маркетинговых, культурных и прочих), которые конкурируют между собой и «борются» за наши предпочтения. Перед нами открывается широчайший спектр объектов (продуктов, товаров, услуг, политических программ, общественных инициатив и т.д.) – настолько широкий, насколько это возможно в ситуативном контексте общества потребления («глобального капитализма»).

Сергей Боголюбов. Один глоток - 10 юаней
Сергей Боголюбов. Один глоток - 10 юаней

Дмитрий Дульфан. Уайтспирит 2022
Дмитрий Дульфан. Уайтспирит 2022
Зоя Сокол Одесса. Улица Пушкинская
Мария Гончар. Paper Bench.
Мирослав Кульчицкий & Сергей Коротун  Сигареты - Курение убивает.
Ната Трандафир. Весна 2013 Первые лучи
Сергей Боголюбов. Один глоток - 10 юаней
Игорь Гусев Обещания для рыб.
Константин Малаховский. Одесские хроники.
Лариса Резуун - Звездочетова. Способ жизни в эпоху Водолея.

К осуществлению выбора нас активно призывает реклама, использующая самые изощренные мобилизационные технологии и приемы «обработки» потенциальных «жертв». Ежедневно, реализуя право номинального выбора, мы сопоставляем, сравниваем и взвешиваем аргументы «за» и «против». В результате, мы отдаем свое предпочтение: покупаем, заказываем, голосуем, выражаем гражданский протест. Однако, отдав его, мы неизбежно становимся случайными объектами статистической выборки, рабами нарративов, номинально присвоенных либо подлежащих присвоению, реально же – присваивающих (поглощающих) нашу самость. Мы сами – объекты предпочтения, электоральные единицы, вписанные в политтехнологические и маркетинговые сценарии. Не мы выбираем социальные нарративы - они выбирают нас. Купив тот или иной продукт в супермаркете, заказав ту или иную услугу, отдав свой голос на очередных выборах, поучаствовав в митинге, хотим того, или нет; осознаем это, или нет, мы в очередной раз становимся частью социального нарратива, в котором мы – теперь уже «материализованные» электоральные единицы, наполнившие его «корпус».

А «где будущее», если отталкиваться от тезиса о нарративной структуре социальной реальности?

Частью каких нарративов станут украинские граждане (одесское городское сообщество, в частности) в следующем историческом интервале?

Какие события сформируют эти «нарративы ближайшего будущего»?

В каких «полях выборов» мы окажемся завтра, в какие сценарии будем «вписаны»?

Какие товары, услуги, политические и социальные программы предложит на «наш выбор» будущая реклама?

Какая социальная проблематика станет в этом будущем основной, «господствующей», с точки зрения тех или иных социальных групп?
В рамках проекта «Сценарии будущего» куратор Мирослав Кульчицкий предложил группе художников ответить на этот круг вопросов и выступить в роли «социальных прогнозистов», своеобразных «исследователей» социальной реальности; сконструировать и визуализировать те события социальной жизни («микро-истории», ситуации), которые, на их взгляд, станут частью предполагаемых «нарративов будущего». Из этих частных фрагментов вероятностной реальности можно составить общую, «коллективную» картину. Она оказалась достаточно пестрой и во многом противоречивой, но, при этом, представляется, весьма реалистичной.