В свое время Ольга стажировалась во Франции, вернулась оттуда со множеством зарисовок, окрыленной, отмеченной особым изяществом. Европейская изысканность решений присуща и нынешней выставке, чья работа продлится до 14 декабря, и нужно успеть насладиться этой уходящей натурой вроде картины «Пианинка» (здание фабрики фортепиано), погрустить перед портретами ушедших от нас живописца Юрия Егорова и скульптора Николая Степанова в антураже их творческих мастерских.
Влияние Егорова на стиль Ольги, конечно, несомненно. Изображая харизматичного, знакового одесского художника, она уделяет гораздо больше внимания мастерской, чем фигуре хозяина. Что же касается Николая Степанова, тут замысел хорош: скульптор за работой, из-за плеча на его новое творение норовят заглянуть предыдущие, например, «Скифский мальчик» из раскрашенного дерева, который встречал гостей в его мастерской. Но смотрится Николай Иванович на Олином портрете как-то уж слишком женственно, издалека можно принять за изображение бабушки с Молдаванки, которая во дворе варит варенье на примусе, поставив его почему-то на старенькую стиральную машину. Помню, как выглядел Степанов за работой, это было незабываемое зрелище, и если уж Ольге пришло на ум достойно возвести на холст этого персонажа и этот процесс, стоит осваивать более суровый стиль. Николая Ивановича волновали образы античности, типажи кочевников Причерноморья, его произведения и он сам никогда не производили впечатление чего-то сладенького, приторного. Наверное, чтобы его написать, нужна все-таки мужская кисть.
А женственность… Если она есть, ее уже невозможно утратить. Или есть, как говорится, или нет. Будем не грустить, но радоваться «женским причудам» милой, мастеровитой, сентиментальной художницы. В конце концов, наше ласковое море, словно Венер из пены прибоя, выплеснуло в мир целую плеяду талантливых художниц, и Ольга Котова, одна из наиболее ярких представительниц этой плеяды, напоминает нам, что Одесса – все-таки женщина, лукавая, кокетливая и обожающая парижские фасоны…
Мария Гудыма